Арсен Аветисьян - Очерки по истории религии и атеизма

И они в основном считаются вымыслами и сплетнями, а не историческими фактами. Современник формирование римской культуры Лукреций не был оригинальным философом, потому что на первых этапах была неор-гинальною и римская культура. Это осознавал и сам, рассматривая свое творчество как популяризаторскую, перевод греческого философского мировоззрения на латынь, перенос на грунт римской культуры греческой философской традиции и продолжение ее в четкой и понятной форме изложения. Чувствуется, что Лукреций хорошо знаком с основными направлениями греческой философии от досо-кратикив и к новейшим эллинистических течений. При противоречивости римского государства, неустойчивости положения в ней человека, которая все больше ориентируется на мистику, попадая под влияние религии, он ставил своей задачей распространение такого философского учения, которое бы помогло человеку достичь духовный покой, незворушливисть, избавить ее от страха перед природой, богами и смертью. Поэтому Лукреций обходит молчанием взгляды софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, стоиков, не признает учения Гераклита. С он относился к Эмпедокла и Анаксагора, но считал их взгляды ограниченными, потому, признавая движение, они не допускали пустоты, не видели границе раздела, что способствовало не объяснению начал вещей, а затмению этой проблемы, возвращаясь тем же предрассудками и страхом перед природой и жизнью. По мнению Лукреция, страхи возникают потому, что человек по незнанию не чувствует своего места в мире, не может объяснить природные процессы и не знает сущности богов и души.

Сколько стоит написать твою работу?

Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом.

Рассчитывая на религию как на инструмент своей политики, сам Август в значительной Цицероном, Лукрецием, Саллюстием и другими интеллектуалами. религии, но приступил к ее реализации доступными ему методами, создав в Если в первом случае аргументация основана на чувстве страха.

Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон. В произведении, написанном гекзаметром , Лукреций знакомит римлян с философией Эпикура.

Поскольку из множества сочинений Эпикура сохранилось только три письма, трудно сказать что-либо об оригинальности мыслей и положений произведения Лукреция [2, 33—56; 3]. Эпос был создан в неспокойное время: Лукреций надел мужскую тогу, видимо, в то время , когда в Риме свирепствовавшего Мария сменил еще более жестокий Сулла. Впоследствии столкновения разных группировок прорвались заговором Катилины и прочими беспорядками.

Каталог статей

На основе созданной атомистической теории строения материи Демокрит пытался объяснить природу из нее самой. Он отвергал веру в чудеса, в загробную жизнь, защищал идею господства в природе закономерности и причинности. В учении Эпикура важное место занимает идея о вечности и бесконечности вселенной, о бесчисленности миров. Эпикур отрицал вмешательство богов в жизнь природы и в судьбу человека. Он стремился освободить людей от страха перед богами и смертью, разоблачал веру в судьбу, превращающую человека в безвольное и пассивное существо.

Выдающимся представителем античного атеизма был римский философ-материалист Лукреций Кар ок.

Эпикура, Лукреций, выдвинувший формулу, что «страх создал первых богов». Ср. Антирелигиозная пропаганда и Религия.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще.

По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон. В произведении, написанном гекзаметром, Лукреций знакомит римлян с философией Эпикура. Поскольку из множества сочинений Эпикура сохранилось только три письма, трудно сказать что-либо об оригинальности мыслей и положений произведения Лукреция [2, 33—56; 3].

Эпос был создан в неспокойное время:

Атеизм в Древнем Риме

Концепции возникновения религии Божественное начало Самые первые попытки этиологии объяснения культуры в истории человечества имели теологический характер, то есть, все человеческие открытия и изобретения рассматривались как дар божий. Заблуждения человека В античности возникли первые концепции, объясняющие происхождение религии. По данной версии роль религиозных воззрений заключается в том, чтобы освободить человека от ужаса, дать ему ощущение стабильности и непрерывности жизни.

Подтверждением может служить наличие в каждой религии включая самые древние сотериологических учений, обещающих вечное спасение, дарующих надежду на вечную жизнь, тем самым компенсирующих ужас перед смертью. Феноменология религии, в частности Р. Однако, воплощая идеи в культурной деятельности, человек создает лишь слабое подобие идеального мира.

В редакции журнала «Наука и религия» состоялся круглый стол, посвященный .. Ещё Лукреций писал, что страх создал первых богов.

Свободомыслие в середине века Атеизм в Древнем Риме В римском обществе эпикуреизм имел значительное число сторонников. Школа эта просуществовала там около шести веков - со в. Если из огромного научного наследия Демокрита, Эпикура и других атеистов Древней Греции до нас дошли лишь небольшие и немногочисленные фрагменты, то Рим оставил нам единственное целиком дошедшее до нас крупное античное философское атеистическое произведение одного из величайших материалистов и атеистов древности — Тита Лукреция Кара 1в.

Но главный объект ее критики - религия, которой Лукреций противопоставляет науку, исследование, основанное на точно установленных фактах и разумном, естественном их объяснении. Как сотворение мира богом, так и внесение в мир движения извне решительно отвергаются. Все в мире совершается по неизменным законам, исключающим вмешательство каких-нибудь таинственных сил в естественный ход событий.

Философия Лукреция Кара

Этнографы встречались с эскимосами, которые не верили в духов, отрицали могущество шаманов. Видимо, такие взгляды были единичными и являлись следствием осознания своей собственной силы, ловкости и бесстрашия, а также обнаружения того, что мистические силы не оказывают воздействия на трудовые процессы. С возникновением классового общества, с появлением людей ум- ственного труда, по мере развития культуры свободомыслие проявля- ется чаще, захватывая и демократические, и элитарные слои общества.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось нерав- номерно.

Религии в первобытном обществе: тотемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм, высказана римским поэтом и философом Лукрецием (І в. до н.э.) грозными явлениями природы («timor primus fecit deos») – «страх создал.

Посмотреть видео по теме Статьи И. Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом. Таким, во всяком случае, он представляется нам по сохранившимся отрывкам его учения. Относительно Лукреция этого сказать, нельзя, хотя мы и не знаем, чем он был в действительной жизни. Его произведение исполнено истинного вдохновения, светится человеческой любовью и пламенеет ненавистью борца.

Он не просто эхо Эпикура, как его иногда представляют, не переводчик греческой прозы на размеренный латинский стих, рабски преклоняющийся перед недосягаемым образцом. Его поэма блещет собственными глубокими мыслями, полна гениальных прозрений, основанных на значительной научной работе, на наблюдениях и исследованиях. Эпикур только главный его учитель и вдохновитель.

Философ Тит Лукреций Кар

Рассел у истоков свободомыслия. Раскрытие основных источников и компонентов религии. С данной главы мы начнём разбирать подробным образом критику религии Рассела, будем прослеживать тем самым становление его позиции по отношению к религии. Хочется отметить, что позицию Рассела по отношению к религии по-разному оценивают советские критики. Ермоленко отмечает и разбирает его непоследовательность и недостаточность критики религии, исходящей только из философской ориентации.

человек создал богов, демонов, в свою очередь повергающих верующих Теория страха не только достояние античности (Демокрит, Лукреци и др.) что страх не есть достаточное основание, объясняющее религию, что .

Биографические сведения Биографические сведения о Лукреция почти не сохранились сообщение Иеронима и Светония относятся к ст. Вполне вероятно, Лукреций получил философское образование в популярной в то время неаполитанской эпикурейской школе, которую возглавлял Филодем. Сохранилась одна философская поэма Лукреция, не опубликована при его жизни и, очевидно, не закончена. По свидетельству Светония ее отредактировал и опубликовал Цицерон вероятно, не Марк Туллий Цицерон , а его брат Квинт.

Позже она получила название"О природе вещей" лат. Это произведение Лукреция - единственная полностью сохранившаяся достопримечательность материалистической мысли античности , в ней систематически и аргументированно изложено античный материализм и особенно полно выше его достижения - атомистическое учение Эпикура. Произведение Лукреция - дидактическая поэма, популяризировать философские идеи, жанр, довольно обычный для той эпохи.

Отметим, что еще до Лукреция Манилий и Германик пробовали изложить свои астрономические взгляды в дидактической поэме. Поэт Саллюстий в своем стихотворении"Эмпедокл" излагает учение древнегреческих натурфилософов.

Яблоков И. Основы религиоведения

Подобные размышления возникали в рамках философских учений и получили наиболее полное выражение в античном мире — Древней Греции и затем Древнем Риме, хотя отдельные элементы знаний о религии существовали в Древней Индии и Древнем Китае например, в учениях локаятиков и Ван Чуна. Античные знания о религии можно представить в виде совокупности идей, содержавшихся в сочинениях греческих и римских философов с в.

Они осмысливали политеизм, который отразился в мифах о богах и героях, изложенных Гомером и Гесиодом.

Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. . который позже получил у Маркса определение “светской религии”. . Именно страх создавал богов, ужас их постоянно сопровождает, а “когда.

Раскрытие основных источников и компонентов религии. Следует признать, что английского философа интересует, прежде всего, психологические стороны проблемы. Например, говоря о Гоббсе, Г. Мыслитель убеждён в том, что она имеет естественные корни в сознании людей. Одним из таких корней он считает чувство страха. Он подчеркивает правильность положения о том, что страх создал богов.

Ещё один предшественник Рассела Локк был близок к мыслителю в выяснении происхождении религии, однако, акцентировал происхождение идеи бога на основании критики врождённых идей. Значительное же большинство находится в плену суеверий, передающихся от поколения к поколению. Так же как и для вышеперечисленных философов, так и для Рассела человек — это, прежде всего чувствующее а не рассудительное существо. Его всего более волнуют не тайны бытия и поиски первопричины, а повседневные проблемы и нужды [Быховский, Мееровский, , с.

По мнению Рассела, всякий страх неизбежно ведет к религии. Главной задачей он считает необходимость освободить человека от чувства обуявшего его страха и не давать пищи религии [См.

Kids Describe God to an Illustrator